Девушка без адреса

МК 11.04.2000

(продолжение статьи 30.03.2000)

Самый часто звучавший вопрос моих знакомых, прочитавших эту заметку: ты все это сочинил перед 1 апреля? Конечно, отвечал я, ну что - неслабый прикол? Да, соглашались недоверчивые, правдоподобно.

Сейчас, после отшумевшего Дня дураков, настало время признаться: в заметке не было ни капли шутки и ни слова вранья. А раз так, придется рассказать о Наташе Бекетовой подробней.

Мы встретились с ней в медицинском центре, где работает Наташа. Директор центра Наталья Леонидовна Аксенова, любезно предоставившая нам свой кабинет для беседы, заметила, что медовый массаж в исполнении медсестры Бекетовой на редкость целителен: она воздействует не только на физическое тело, но и на ментальное.

Расспросив Наташу о ее цели-тельских способностях, я узнал, что прежде, работая в Анапе операционной сестрой, она видела внутренние органы больных сквозь кожу. Один из хирургов обладал сходным умением, поэтому "сквозному зрению" Бекетовой доверяли. В отдельных случаях ей удавалось помочь коллегам быстро принять правильное решение.

Зная в совершенстве латынь (как и все другие языки, латынь она нигде не изучала), Наташа записывала диагноз так, что врачи другой смены не сомневались: запись делал опытный врач.

Кстати, одно, время она и собиралась стать врачом. Даже поучилась в медакадемии. Но в процессе учебы замечала - повседневная зубрежка мудреных терминов забивает ясновидческие способности. В конце концов Наташа поняла: если не остановится вовремя, исчезнет не только "сквозное зрение" - могут развеяться и знания языков.

Как только с практической медициной было покончено, языковые способности не то чтобы усилились - они ведь сопровождают ее с незапамятного детства, - но словно прояснились. Наташа не упускала случая поговорить с кем-нибудь, чей родной язык совпадает с одним из ее арсенала. В последние годы на Кубани стали появляться беженцы -корейцы, турки, узбеки... Беседуя с ними на их родных языках, Наташа с удивлением замечала, что ее словарный запас не имеет границ. Любую мысль удавалось выразить, причем даже легче, чем на русском.

Интересная сторона феномена:

родной язык отступает под натиском иноземных. Несколько раз Наташа не без тревоги замечала, что забывает самые простые русские слова, даже буквы.

Зато с такими редкими языками, как фиджи и самоа, проблем не было - могла выразить самые тонкие оттенки чувств, поражаясь, что даже русский, богатейший из современных языков, не всегда дает столь широкие возможности.

Я спросил Наташу, где пределы ее владения языками: ведь понятно, что лексикон, допустим, трамвайного кондуктора несопоставим с лексиконом литературного критика, так вот, она, изъясняясь, к примеру, на древнеперсидском или языке племени кайра, скорее уподобляется чернорабочему или интеллектуалу?

Не знает. Потому что никогда не добиралась до границы знаний любого языка. Она не способна оценить запасы собственных словарей, хранящихся в подсознании. Потребовалось выразить какую-то мысль - пожалуйста, все необходимые слова к ее услугам.

Это совсем другие знания - не то что у нас, выучивших иностранные языки. Скажем, если я никогда не занимался микробиологией, но учил английский, мне без толку пытаться поговорить с ученым-микробиологом о его работе на английском. Что я заблаговременно не вложил в свое сознание, того определенно в нем нет.

В процессе пользования безграничным запасом Наташа постоянно делает все новые и новые открытия. Вот увлеклась Древним Египтом, стала помногу читать и переводить тексты, высеченные на камнях, написанные на фресках. И обнаружила, что грамматика демотического древнеегипетского письма (то есть скоростного, по сравнению с иероглифическим) похожа на грамматику современного русского. Не спешите, профессора-лингвисты, ставить Бекетовой двойку: знает она, разумеется, что два эти языка отдалены в пространстве и времени, принадлежат к далеким языковым группам. Но Наташе видней.

Любой полиглот вам скажет, какие языки он знает глубже, какие

- поверхностно. А Наташа не знает, что и как она знает. Просто свободно думает на каждом из 120. Думать

- это куда больше владеть языком, нежели просто говорить. Иной раз мысль на иноземном непереводима на родной. К примеру, на языке индейского племени навахо Наташа умеет думать о том, чему нет эквивалента в русском.

Вот еще одно откровение, от которого лингвистам - только креститься: язык полинезийского племени нгоба, жившего в VI веке и давно ушедшего в небытие, очень похож на языки древних африканских племен набу и менгака, а также на язык одного из народов Древнего Египта (этноним Наташе неизвестен). Не ищите эти имена в словарях по языкознанию и этнологии - их там нет. Как нет и языков соалана, суаму, хокко, уавуалу... Возможно, даже никто, кроме Наташи, не знает о давнем существовании этих народов, тем более нб говорит на их языках.

Я взял у Наташи названия двух языков, на которых говорили аборигены Новой Зеландии: юсуа в XIII-XIV веках и гайе на рубеже XVII-XVIII. Обратились в отделение теоретической и прикладной лингвистики филфака МГУ к самому большому знатоку языков народов Океании -он о таких не слышал.

Нечего и говорить, что никто не слышал о языке сунам - народа, жившего в Тибете 20 тысяч лет назад. Столь глубокая древность вообще не описывается современной наукой как эпоха цивилизации. Кто еще, кроме Наташи Бекетовой, рискнет утверждать, что тогда существовали разговорный и письменный языки?

Кто, кроме нее, владеет пятью диалектами коптского языка? Один из этих диалектов столь труден, что говорящие на нем непонятны большинству собратьев.

Когда слышишь о столь невероятных способностях человека, само собой просится слово "вундеркинд". Подходит ли оно Наташе?

Вопрос непростой. В школе Наташа всегда училась неплохо благодаря острой памяти. Не выучив дома урок, могла перед вызовом к доске секунду посмотреть на нужный параграф в учебнике и тут же почти дословно его пересказать. Но все же это не такая редкость.

Забавней другое: языки в школе Наташе не давались. Она их изучала два - немецкий и, пока жила в Ташкенте, узбекский. Зная (в числе 120) саксонский, Наташа может договариваться с некоторыми из немцев - говорящими на том же диалекте. Но не более того. "Язык титульной нации" в Узбекской ССР учили шаляй-валяй, и она считала, что не знает его. Зато много лет спустя, встретив в Анапе беженцев из Узбекистана, стала легко общаться с ними. Только Наташа была уверена, что говорит на старом турецком.

За годы странствий с отцом-военнослужащим сменила семь школ. Последний раз - не из-за переезда в другой город. Просто мама перевела из одной анапской школы в другую. Чтобы перестали приставать:

скажи что-нибудь по-египетски, скажи по-древнегречески... В последней школе Наташа была такой, как все, не вундеркиндом. И очень оценила этот статус.

Поэтому и сейчас не стремится к бессмысленной известности, суетной славе, категорически не желает фотографироваться. Ей очень интересен феномен, носителем которого она является. Она ищет контактов с лингвистами, знатоками древних языков. Побывала в отделе редких книг Ленинки, в Историческом и Музее народов Востока. Всюду просила тексты на древних языках.

Хочет получить высшее образование, как-то связанное с ее даром. В ее условиях это отнюдь не легко. Надо зарабатывать на жизнь. Значит, учиться на вечернем или заочном отделении. А чтобы поступить, скорей всего придется еще и на подготовительном год провести. На это, кстати, требуются деньги. Не безумные, но для медсестры немалые.

Я намеренно заостряю внимание на житейских проблемах Наташи Бекетовой. Потому что, по-моему, это абсурд: она, носитель таких уникальных знаний, вынуждена загромождать свой мозг столь примитивными, но очень трудными для нее проблемами.

Как этот феномен видится мне, с появлением Наташи радикально меняется наше представление о человеке, об эволюции живой материи, о соотношениях материального и духовного, индивидуального и коллективного разума, меняется, возможно, сама история человечества.

Переживания Наташи, связанные с мечтой о поступлении в вуз, представляются мне несомасштабными ее дару. Россия, не перестающая, несмотря ни на какие кризисы, считать себя великой страной, просто обязана, по-моему, проверив предварительно истинность феномена Бекетовой, предоставить ей место в любом вузе по ее выбору, может, даже специально для нее сформировать уникальную специальность, которая позволит с наибольшей полнотой реализовать беспримерный потенциал девушки. Уверен, дело чести ректора любого выбранного Наташей университета - назначить ей персональную стипендию, позволяющую нормально жить, а не выживать. По-моему, медовый массаж из-под рук Наташи - слишком сладко для клиентов. Эта ее работа, даже блестяще выполняемая, - недопустимо безрассудное расходование ее времени и энергии, предназначенных для гораздо большего. Для развития синкретического направления науки, которого пока нет и еще никогда не было.

По-моему, медовый массаж из-под рук Наташи - слишком сладко для клиентов. Эта ее работа, даже блестяще выполняемая, - недопустимо безрассудное расходование ее времени и энергии, предназначенных для гораздо большего. Для развития синкретического направления науки, которого пока нет и еще никогда не,было.

Таково мое мнение. А вот что считают специалисты

Людмила Болотова, доктор технических наук, профессор, руководитель научного семинара по проблеме создамия искусственного интеллекты.

,- Сейчас рождаются три новые "расы". Одна - это дети с врожденными способностями к телепатии и:, ясновидению. В Китае выявлено десять тысяч таких?! детей. Огромное множество их в США. У нас.тожв^ создают спецшколы совсем нового типа для таких;! детей. В одной из них дети с завязанными глазами" играют в прятки, в шахматы. Американский исследователь Друквапо Мелхиседек продемонстрировал в Германии уникальную девочку. Ей завязывают гла-,за, показывают групповое фото, и она безошибочно:

называет имена всех изображенных на снимке людей, их адреса и телефоны. Более того, девочка мысленно на расстоянии передвигает предметы в их домах.

Другая "раса" - дети с "вирусом здоровья". Первый такой ребенок родился несколько лет назад в США у ВИЧ-инфицированных родителей. Новорожденный тоже был ВИЧ-инфицироаанным. Из роддома его отправили домой на верную смерть. Через пять лет, проверив мальчика на СПИД, медики с удивлением обнаружили у него абсолютный ймму-::

нитет. Взяв на исследование его клетки, констати-ровали, что ни один вирус неспособен в них проникнуть. Таких детей стало рождаться все больше. Замечено, что в местах их концентрации "вирус здоровья" приобретают также взрослые. Видимо, это ответ природы на экологические проблемы: нам пророчат, что скоро нечем будет дышать, ничего нельзя будет есть, и вот появляются люди, неуязвимые для бактерий и вирусов. Это подобно найденной недавно в Турции структурированной воде, одна капля которой полностью очищает большой за-' грязненный водоем.

Третья новая "раса" - "компьютерные" дети, которые проявляют гениальные способности во владении компьютером. Им Интернет уже неинтересен

- на их дисплеях информация, напрямую поступающая от Бога.

Мы почему-то решили, что ''венец творения" неподвержен совершенствованию, Но эволюция человека продолжается. Новые "расы" показывают нам завтрашние возможности человека. Все знают, что мы вступаем в эру Водолея. Что это? Эво-::

люционный скачок. Который, кстати, длится уже! столетие. За этот век произошел почти весь про-, гресс. Пока - технический. Настала очередь чела-века. Примерно 7 детей из 10 рождаются со сверхспособностями: видят ангелов, читают мысли, сверхталаитлйвы во многих областях. Но родители не готовы общаться с такими детьми. Ангелы? Глупости. Какие-то непонятные голоса? Выкинь из головы. Дети приспосабливаются к миру взрослых зачастую путем отказа от того, чем наградила их природа.

Человек - космическая голограмма: в нем уже содержится вся информация о Вселенной. Только бы не выбросить ее как нечто лишнее. Наташа Бекетова пришла в наш мир, имея, возможно, полную о' нем информацию. Говорите, ясновидческие способности она уже утратила? Жаль. Теперь главное

- сохранить знание языков. Боюсь, если она войдет в нашу систему высшего образования, потеряет свой дар.

Савелий КАШНИЦКИЙ

Hosted by uCoz